Организационное и кадровое консультирование Печать E-mail
Организационное и кадровое консультирование

Организационное консультирование

Почти у каждого руководителя бывают ситуации, когда он понимает, что его сотрудники не могут воплотить в жизнь те задачи и проекты, которые стоят перед компанией или ее подразделением. Ситуации несработанности членов команды, недостаточная или чрезмерная конкуренция между сотрудниками, низкий уровень лояльности или недостаточная мотивация достижений – вот те проблемные ситуации, в решении которых ЦСП «Белый Дом» помогает своим клиентам.

Возможные варианты сотрудничества
Все стадии подбора персонала Мы готовы предложить клиентам профессиональное психологическое сопровождение подбора персонала. ЦСП «Белый Дом» практикует широкий диапазон форм работ по данному направлению:
  • разработка критериев подбора персонала;
  • психологическая экспертиза претендентов;
  • полный цикл организации подбора персонала любого уровня.
Диагностика организации или сопровождение в режиме мониторинга Оценка психологического климата организации, определение типа организационной культуры, оценка степени готовности персонала к изменениям
Реформирование организационной структуры Иногда руководство компании осознает, что «надо менять». Мы предлагаем как экспертизу – определение того, что же надо менять, так и сопровождение изменений:
  • формирование мотивационной структуры;
  • экспертиза существующей и проектирование новой системы определения вознаграждения (программа включает в себя мероприятия по разъяснению сотрудникам новых схем, которые позволяют повысить шансы на принятие сотрудникам новой системы расчетов зарплат, премий и штрафов);
  • разработка должностных инструкций;
  • реорганизация структуры с сохранением элементов старой;
  • разработка и внедрение программ повышения лояльности.

Кадровый консалтинг

Кадровый консалтинг

Управление персоналом через неформальные коммуникации

Внутренняя система коммуникаций в организации часто используется для управления персоналом. Коммуникации бывают вертикальными и горизонтальными, формальными и неформальными. Неформальные коммуникации основаны на личных, неслужебных, отношениях, они официально не регламентированы. Следует понимать, что для нормального функционирования организации необходимы как формальные, так и неформальные каналы коммуникации. Между ними должен сохраняться баланс. При доминировании формальных коммуникаций процесс передачи и распространения информации бюрократизируется. В тоже время не должны быть использованы исключительно неформальные каналы, это говорит о недостатке информации в организации и неэффективности работы ее системы коммуникации.

Хорошо отлаженная система коммуникации в организации позволит облегчить процесс управления персоналом. Поэтому использование как формальных, так и неформальных каналов коммуникации, сделает процесс управления персоналом максимально эффективным.

Управление персоналом через неформальные коммуникации имеет ряд существенных плюсов, но почему- то не так часто используется в России.

  • Через неформальные каналы информация распространяется быстрее, чем через формальные благодаря большей гибкости формальных. Система так называемого «испорченного телефона», «виноградной лозы», «сарафанного радио», «цыганской почты» и т. п. способна распространять информацию практически мгновенно. Особенно это стало реально в процессе развития современных компьютерных технологий и возможностей мгновенной передачи информации по каналам Интернета. Тем более что большинство современных рабочих мест оснащено специальными программами для передачи информации. Неформальными коммуникациями довольно часто пользуются руководители , чтобы выяснить реакцию сотрудников на те или иные предполагаемые изменения. Управление персоналом через неформальные каналы коммуникации обеспечит быстрое получение и распространение информации.
  • Неформальные каналы охватывают значительно больший объем аудитории, чем формальные. Неформальные каналы способны передавать и получать информацию, как по горизонтали, так и по вертикали. Менеджер по персоналу или консультант получает сведения, реакцию на предоставленную информацию (обратную связь) практически от всех ступеней в иерархии структуры компании.
  • Доверие к информации, поступившей по неформальным каналам больше, чем по формальным. Этот эффект усиливается если изначально информация пошла от «неформального лидера», человека пользующегося доверием многих.
  • Наличие неформальных каналов удовлетворяет потребность работников в социальных контактах. Поэтому они охотнее получают и передают информацию таким образом.
  • Получение информации, не дошедшей через официальные каналы. Большое количество информации, важное при принятии решений, связанных с управлением персоналом, не доходит по официальным каналам. Реакции, например, на то или иное назначение на должность трудно получить официально, но возможно получить через неформальные коммуникации. При этом информация на темы подобные этой важны для дальнейшего нормального функционирования компании. Невозможно вводить инновации, реформировать без получения постоянной обратной связи и анализа того, как данные изменения отразятся на простом рабочем. Игнорирование подобной информации может повлечь за собой серьезные трудности в управлении и функционировании организации.
  • «Способ коммуникации через неформальные контакты или межличностное общение является одним из наиболее древних, существовавших еще в примитивных обществах». Поэтому эффективность использования такого способа передачи и получения информации подтвердилась временем.

Одной из самых известных систем неформальной коммуникации являются слухи. «Слухи — неофициальная форма связи и большом обществе, постоянный процесс освоения событий в дуальной оппозиции: комфортное — дискомфортное состояние». Анализ слухов и сплетен, полученных по неформальным каналам, поможет пролить свет на проблемы не только в сфере персонала, но и на функционирование всей организации в целом. Считается, сто слухи являются неточной информацией. Но современные исследования показывают, что информация, передаваемая посредством слухов, оказывается точной, а не искаженной. «Согласно исследованию Дэвиса, 80-99% слухов точны в отношении непротиворечивой информации о самой компании. Он считает, однако, что уровень точности не может быть таким же высоким, когда речь идет о личной или о сильно эмоционально окрашенной информации».

 

Как же использовать слухи? Например, планируется реорганизация отдела, но неизвестно как на это отреагирует персонал. Очередность действий:
  1. Выявить каналы, по которым идут слухи. Это может быть секретарша или кто-нибудь другой.
  2. Организовать «случайную» утечку информации.
  3. Получить обратную связь и узнать реакцию на этот слух.
  4. Принимать решение о дальнейших действиях.

 

 

Книга

А.Шустов
«Секреты психологии чиновников»

КУПИТЬ КНИГУ
149 рублей
Тел. 8 (812) 927-43-76

Книгу можно приобрести в офисе компании или заказать доставку