Мониторинг социальной идентичности Печать

Мониторинг социокультурной идентичности населения. Исследование по стратегии формирования региональной идентичности

Результат формирования социокультурной идентичности населения – это оценка ключевых региональных событий, и готовность жителей связать судьбу региона с собственной. Один из наиболее действенных современных механизмов формирования идентичности – представлен в социальных интернет-сетях, в том числе и с территориальной привязкой к конкретному региону. Необходимо найти эти ресурсы, оценить их мотивационный посыл, контекстное наполнение, адресность (к каким социальным, этническим и т.д. группам обращаются) и другое. Предлагаем использовать сочетание экспертных интервью, сбор фактических материалов и документальных свидетельств на месте, а также кабинетных исследований:

  • Кабинетное исследование - мониторинг документальных свидетельств (события, материалы социальных Интернет-сетей, анализ документов) – ежеквартальный отчет.
  • Экспертные интервью (7-8 человек) – 1 раз в год.
  • Сбор материалов на месте – 1 раз в год.

Возможно, использовать фокус-группы как дополнительный метод исследования (по необходимости).